Елена Ковтунова предлагает Вам запомнить сайт «Клуб красоты и здоровья»
Вы хотите запомнить сайт «Клуб красоты и здоровья»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Для тех, кто ценит себя

Люди

2847 пользователям нравится сайт mybeautydoctor.ru

Присоединиться

Голосование


Какая из тематик сайта представляет для Вас наибольший интерес?

Рубрика "Ваши вопросы"

развернуть

Посмотрел видео про вскрытие бортового накопителя параметрической информации (чёрного ящика) с самолёта СУ-24М сбитого в Сирии… 55 минут позора, показанного на весь мир, в прямой трансляции. Как же стыдно за нас, за всю страну!

 

В самом начале, на 4-й секунде видео, «эксперт» межгосударственного авиационного комитета (МАК) чуть не отправляет под стол чёрный ящик! Подчеркну, что действие происходит в лаборатории, которая является штатным местом МАК для проведения работ по вскрытию и считыванию информации с бортовых накопителей.

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (1)

 

Это кухонный стол? Неужели нельзя закрепить корпус при проведении этой ответственной операции? Ну, что-то вроде тисков. Вокруг стоят тоже эксперты и, сложа руки, наблюдают за этим. Пока председатель комиссии явно не говорит второму: «Помоги ему, подержи блок». Тогда тот приходит на помощь:

 

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (2)

 

При вскрытии корпуса используются шлицевые отвёртки «STAYER» серии MAX-GRIP Regular, немецкой фирмы KRAFTOOL I/E GmbH. Импортная шлицевая отвёртка не соответствует по толщине шлицу отечественных винтов. Она просто не лезет в шлиц и несколько раз срывается у «эксперта». Вообще отвёртка у этого левши постоянно гуляет из стороны в сторону, он даже не может держать её соосно с винтом. Вот на раскадровке очень хорошо видно, что отвёртка не садится полностью в шлиц:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (3)

 

Далее начинается ужас: отвёртка не подходит, «эксперт» берёт молоток и начинает забивать её в шлиц… Рука, лицо… Голос за кадром: «Ликбез провести козлам этим! Так можно полтора часа возиться…». Неужели нельзя было использовать подходящие отвёртки, либо придать нужную форму этим на наждаке?

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (4)

 

Когда становится очевидно, что шлицы сорваны, появляется аккумуляторный шуруповёрт. Сверло естественно соскальзывает из плоского шлица стальной головки винта в мягкий алюминий корпуса. На второй сверловке садится аккумулятор… Лишь на третьем винте кто-то приносит керн…

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (5)

 

Несколько раз перематывал и смотрел повторно. К концу видео, когда «эксперт развинчивает «этажерку» из плат, в кадре видно, что узкую отвёртку подточили на наждаке… Я себе не позволяю так использовать инструмент! Да, даже дома, в своей домашней лаборатории. Я когда-то уволил с работы человека (Витя, прости), который, несмотря на неоднократные замечания, продолжал крутить гайки пассатижами. И тут вижу такой непрофессионализм в прямом эфире в стенах лаборатории МАК!

Несмотря на людей в антистатических халатах и перчатках, при просмотре видео возникает чувство, что это алкаш, Петрович, нашёл на помойке неведомую ему железяку и в компании собутыльников пытается её вскрыть на кухонном столе, в надежде добыть оттуда драгметаллы

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (6)

 

Но это всё цветочки, по сравнению с тем, что я увидел дальше!

Когда «эксперт» поднял крышку и вытащил на всеобщее обозрение электронную начинку, период сокращения сердечной мышцы у меня стал стремиться к бесконечности: я ожидал там увидеть что-то привычное, военное, типа такого:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (7)

 

Но увидел импортные микросхемы FLASH памяти в пластиковых корпусах TSOP-48, размещённые на многослойных печатных платах, соединённых этажеркой… Это же школьники в радиокружке собирали!

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (8)

 

Единственная отечественная микросхема в металлокерамическом корпусе 402.16-32 (с покрытием из золота), как раз и осталась целой. Да, Петрович, не хватит тебе этих драгметаллов на бутылку водки… Зря ковырял.

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (9)

 

Вскрываемый «защищенный бортовой накопитель параметрической информации БАНТ-32-02» был разработан в начале 90-х смоленским ОАО «Измеритель» и согласно заявленным техническим данным выдерживает удар до 1000g, нахождение в очаге огня с температурой 1100° в течение 30 мин и т.п. По сути, это хорошо защищённая «флешка» ёмкостью 64 МБайта. Цена такой «флешки» 460 тыс. руб. (цена на март 2014 г.)

Механическая конструкция защитного кожуха представляет собой тройное вложение (матрёшка) с демпфирующим наполнителем между корпусами. Мы видим, что внешний корпус сильно повреждён. Однако внутренняя «коробка» осталась целой:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (10)

 

Внутренний корпус не повреждён, а «все яйца всмятку»… Как такое может быть? Кому пришла мысль в голову использовать печатные платы (ПП) без какой либо заливки модуля компаундом? Платы, закреплённые по углам на простых стойках, висят в воздухе? Это полный пинцет! Платы разрушились от действия кинетических сил, а не от прямого механического воздействия! Они просто изогнулись, и импортные пластиковые корпуса разлетелись к чёртовой матери! …все полимеры!

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (11)

 

На фото также видно, что плата многослойная (предположительно четырёхслойка, в двух внутренних слоях обычно разводится земля и питание в виде полигонов с заливкой по всей площади платы).

Кто догадался использовать «многослойку» в таких тяжёлых условиях эксплуатации? Не нужно получать высшее образование – достаточно набрать в Google запрос «техника разводки печатных плат», что бы узнать:

«Основная проблема многослоек – значительно худшая долговременная надежность контактов к внутренним слоям в жестких условиях эксплуатации (вибрации, механические нагрузки, термоциклирование). Вызвано это тем, что контакт к внутренним слоям в подавляющем большинстве случаев осуществляется только по тонкому торцу фольги в отверстии. Разница в температурных коэффициентах расширения и модуля Юнга диэлектрика и меди при вибрациях и термоциклировании приводят к образованию отслоений/срезов металлизации.

Двухслойные ПП с металлизацией отверстий – наиболее надежны в жестких условиях эксплуатации. Главный минус двухслоек – трудоемкость (дороговизна) разработки действительно качественной топологии. Поэтому применение двухслойных плат для сложных устройств оправданно в основном в двух случаях. Первый случай – обеспечение предельно высокой надежности…»

Если я услышу, что главный инженер ОАО «Измеритель», сконструировавший эту поделку под названием БАНТ-32-02 застрелился – не удивлюсь, ибо кроме как диверсией, предательством Родины такое «поделие» не назвать.

Даже серьёзные производители автомобильной электроники стараются избегать использования многослойных печатных плат. А то и вообще отказываются от этих технологий монтажа. Возьмём самые ответственные узлы, например тормозную систему автомобиля: посмотрите на внутренности блока ABS производства Robert Bosch GmbH (такой в Subaru стоит):

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (12)

 

Как видите, печатной платы нет вообще. Разводка силовых цепей выполнена жёсткими штампованными проводниками в слое пластика. Никакой пайки: все соединения выполнены на сварке.

Ну и «мозг» блока в виде гибридной керамической платы на алюминиевом основании залитой прозрачным компаундом:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (13)

 

Микрокомпьютер блока ABS фирмы Bosch. Гибридка на керамике, залитая компаундом

Зачем такие сложности? По сравнению с авиационной электроникой – это обыкновенная бытовуха, «ширпотреб», и уж тем более не «защищённый бортовой накопитель»… В России нет подобных технологий? Есть! Достаю из-под стола:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (14)

 

Керамические платы с напылением, напаянные на солидное металлическое основание, полностью отечественная элементная база, герметичные запаянные блоки с откачкой воздуха. Такие в космос отправляли. 1992 год, ОАО Резонанс.

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (15)

 

Но у меня есть в наличии и не такой ширпотреб! Во время службы в армии, после стрельб я выкапывал из песка остатки электроники от ПТУР. Мне, как будущему инженеру было очень любопытно узнать, на какой элементной базе собираются подобные узлы и как выполняется монтаж. Смотрите:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (16)

 

Это сделано в 1986 году! Двухсторонние печатные платы из стеклотекстолита, микросхемы серии 134, 140, 142 в металлокерамических корпусах, резисторы МЛТ, конденсаторы КМ-6, электролитические танталовые конденсаторы К53-1, залитые прозрачным компаундом…

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (17)

 

И это состояние плат после попадания реактивного снаряда в мишень! Платы не были в защищённом корпусе, как бортовой накопитель – их задача лишь доставить заряд до цели, а дальше… гори огнём! Не сгорели.

А вот увидеть никак не защищённую импортную FLASH память в «защищённом накопителе» — нонсенс! Вы вскрывали обыкновенные USB «флешки»? Ничего вам не напоминает?

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (18)

 

И что от них осталось? Голос за кадром: «Да, слушай, они все коцаные, б…» 13 из 16 микросхем энергонезависимой памяти – в хлам, две микросхемы повреждены и лишь одна «может быть» уцелела:

 

Вскрытие чёрного ящика с самолёта СУ-24М. Cтыдно за отечественную электронику! Опозорились на весь мир (19)

 

Позор! Не могу поверить, что внутри «чёрных ящиков» находится такое. Стыдно, очень стыдно!


Источник →

Опубликовала Елена Ковтунова , 20.02.2014 в 00:38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook

Последние комментарии

Marina71 Лукина
Интересная статья, многое узнала про ногти!
Marina71 Лукина Ногти-когда они слоятся
Marina71 Лукина
Очень интересная статья!
Marina71 Лукина Запасаемся на зиму: лечебные травы
Светлана Огнева
Хорошая процедура,но дорогая!!!И надо делать часто!
Светлана Огнева Процедура биоревитализации
Алла Косогорова
Надежда Рыбакова
Надежда Соколова
Маргарита Серебрякова
хорошие носочки, я себе приобрела, пользуюсь, очень довольна.
Маргарита Серебрякова Носки для домашнего педикюра
Константин Жданов
Большое Спасибо !!!! Вас так же
Константин Жданов С Рождеством Вас!
Валентина Кузнецова (Самохвалова)
Natali R

Поиск по блогу